Один из любимых и непростых разделов в процессе создания проекта интерьера – подбор освещения. Любимый потому, что количество светильников сейчас уже стремится к бесконечности и такого огромного выбора красоты и изящества нет больше ни в какой другой сфере дизайна. А непростой точно по этой же причине – нужно очень тщательно и осознанно разбираться в этом океане осветительных приборов. Еще 30-40 лет назад все было гораздо проще – люстра по центру потолка, бра на стене над кроватью и торшер у дивана – все это было уже светодизайном в советской квартире. А сейчас для уважающего себя дизайнера такие слова, как кельвин, люмен, люкс, ватт, Led, неон, токопроводящая шина, и можно долго перечислять – это не названия неизвестных планет в Солнечной системе, а характеристики и особенности светильников, в которых он должен разбираться.
В 1946 году в журнале «HouseandGarden«светодизайнер Ричард Келли писал, что в идеале освещение согласуется с планом дома «уже на стадии чертежа». Во всём, что бы ни делал человек, — от чтения, шитья, обеда, игры в пинг-понг, поисков костюма в шкафу, — важно хорошее освещение. А в 1952 году он сформулировал теорию, которой пользуются сейчас ВСЕ дизайнеры мира. Он разделил все освещение на три больших функциональных группы:
- «свет, чтобы видеть»,
- «свет, чтобы увидеть»,
- «свет, чтобы смотреть(почувствовать)».
Свет, чтобы видеть – это необходимый минимум света, освещение, которое создает видимость пространства в целом.
Свет, чтобы увидеть – акцентное освещение, свет, который обращает ваше внимание на определенный объект: предмет искусства. картину или растение.
Свет, чтобы смотреть – декоративное освещение, свет, как информация. Это то, что притягивает внимание, завораживает, но одновременно может быть и хорошим фоном. Цель такого освещения – доставить человеку эстетическое удовольствие.
Что интересно – в каждой из этих групп может быть любой вид светильника — люстры, настенные бра, торшеры, настольные лампы, споты, светодиодные ленты, подсветки свисающие вдоль стены.
Хрусталь, стекло, дерево, пластик, металл, бумага, гипс, керамика, цемент, акрил, а сегодня даже перья экзотических птиц – материалы для изготовления могут быть совершенно разные.
Кроме этих основ еще нужно учитывать огромное количество аспектов при выборе светильников. Например, цветовую температуру света. Если гамма спальни выдержана в холодных голубых оттенках, то и свет должен соответствовать этому. Или степень освещенности – сложно будет встречать гостей в гостиной, освещенность которой составляет 100 люменов на квадратный метр просто потому, что это полумрак.
Еще существует скрытое или диммируемое освещение, различные варианты светодиодных лент и профилей для них, гибкие или влагозащищенные, подвесные, накладные или встраиваемые светильники, напольные или настенные, светодиодные или светильники с заменяемой лампой, и многое-многое другое.
И во всем этом многообразии света мы с удовольствием поможем Вам разобраться. Заказывая проект интерьера в нашей студии, Вы получите индивидуальный, правильный и комфортный интерьер с красивым и правильно подобранным освещением.